Скачать
Инструкции  [4]
На заметку



Анонс новостей Музыка утекает в сеть
Музыка утекает в сеть

О том, что интернет как средство реализации музыкальных произведений становится все более популярным, говорит хотя бы тот факт, что ведущие мировые звукозаписывающие лейблы решили бесплатно распространять некоторый контент в сети.
Подтверждают тренд и исследователи. По результатам исследования Nielsen Sound Scan, с начала 2007 года продажи CD в США упали на 20%, а компания PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что к 2011 году на СD музыки будет продаваться на $17,6 млрд, а через сеть - на $22,8 млрд.
Похожая ситуация с музыкой складывается и в России. По мнению аналитиков из PricewaterhouseCoopers , отечественный рынок CD в ближайшие 5 лет должен уменьшаться в среднем на 11% в год, а место нынешних музыкальных магазинов, как канала распространения музыки, займет интернет.
Причины очевидны: с каждым годом в мире продается все больше медиа-плееров, цифровые носители становятся дешевле и компактнее, развивается мобильный и широкополосный доступ в интернет (ШПД).
Теперь пользователю необязательно идти в магазин и покупать весь альбом ради одного-двух треков.

Существенное отличие России от Европы, США и Японии в том, что у нас рыночную нишу музыкальных интернет-магазинов частично заняли файлообменные сети и другие пиратские ресурсы.
Необычайная популярность плеера iPod и вывела в лидеры мирового рынка музыкальных онлайн-продаж магазин iTunes Store.
По информации западных аналитиков, iTunes Store контролирует около 70% всего рынка онлайн-музыки в США.
Однако, один музыкальный трек в этом магазине стоит $1, что по российским меркам, довольно дорого. Возможно поэтому, Apple не торопится запускать свой музыкальный сервис на территории России. Впрочем, это все же лишь вопрос времени.
Скорее всего, в ближайшие 2-3 года Apple запустит в России iTunes Store, российский рынок слишком быстро растет, чтобы компания могла позволить себе игнорировать его - акционеры этого не поймут - высказала свою точку зрения "Газете.Ru" Элина Юрина - директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам".

Специалисты считают, что выручка от продаж онлайн-музыки будет постоянно расти. В интервью газете "Коммерсантъ" гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов сообщил, что по его прогнозам, через пять 30-40% всей музыки в России будет продаваться в интернете.
Предпосылки для этого есть: Россия, в особенности Москва, переживает серьезный рост рынка ШПД.

Есть впрочем и другое мнение. "Проникновение высокоскоростного интернета и компьютерной грамотности в регионах РФ не позволит достичь показателя продаж 30-40% через 5 лет. Это может произойти позже, когда вырастет новое поколение людей, которые с интернетом на "ты" и уже привыкли покупать лицензионные продукты в сети. Участники рынка слишком много ждут от интернета и забывают о психологии. Всегда будут покупатели, которым нужно поговорить, подержать, заскочить по пути и т.п. Сами магазины могут измениться, превратившись в музыкальные клубы и кафе, но они никогда не будет заменены онлайновыми даже наполовину", - заверил "Газету.RU" Александр Панько, эксперт аналитического агентства ITMonitoring.

Что интересно, некоторые ресурсы предлагают скачать или прослушивать музыкальные треки бесплатно (речь не идет о "пиратах") - например, MySpace, недавно открывший в Москве свое представительство.
Крупнейшая в мире социальная сеть договорилась с крупнейшими музыкальными лейблами - Universal Music, Sony BMG и Warner Music - о распространении музыки среди своих пользователей. Пользователю предлагается бесплатно прослушать трек и, если понравится, приобрести. Цена, пока не сообщалась, однако глава MySpace Крис де Вулф пообещал: цены будут "конкурентноспособными".
Создание магазина MySpace - это верный шаг к тому, чтобы вывести музыкальную индустрию на следующий уровень, потому что здесь потребители будут не только покупать музыку, но и обмениваться мнениями о прослушанном,- цитирует "Коммерсант" аналитика Forrester Research Джеймса Маккиви.

Примерно та же ситуация складывается и в России. Владимир Нифонтов, глава портала MP3search.ru, уже обдумывает возможность не продавать треки, а распространять их бесплатно вместе с рекламными сообщениями.
Пользователям предложат для скачивания бесплатной музыки ежедневно просматривать до десяти рекламных роликов.
"Российский пользователь не привык платить. Зато он уже вполне привык к рекламе. Модель "бесплатный контент в обмен на рекламу" может быть вполне конкурентоспособной", - говорит Элина Юрина.

Однако Александр Панько с такими оптимистичными прогнозами не согласен. "Интерес к такому предложению будет у небольшого процента людей - любителей "халявы" и у тех, кто сможет схитрить и найдет путь не смотреть рекламу. Данная бизнес-модель неэффективна" - считает он. У онлайн-торговли есть очевидные достоинства. Например, "возможность продавать продукцию пользователю, который находится в любой части мира в круглосуточном режиме, низкие издержки (экономия на аренде и персонале, постоянный рост целевой аудитории", - считает эксперт "Финама".

"Самое главное преимущество - спонтанность покупки. Пример: я читаю в афише про новый альбом Челентано, рецензия отличная и я тут же покупаю альбом. Это реальное преимущество" - добавляет Александр Панько.
Электронная индустрия тоже постепенно разворачивается в сторону интеграции аудио-видео компонентов с компьютером и интернетом.
Появились новые виды устройств, например, медиа-плееры и мультимедийные центры на базе PC, а также мобильные интернет-устройства (MID).
Скорее всего, в ближайшем будущем для покупки, хранения и воспроизведения музыки будут использоваться мультимедийные ПК и медиа-усройства, умеющие самостоятельно работать с интернет-сервисами без помощи компьютера, а многие традиционные способы воспроизведения музыки (например, с помощью CD-плеера) уйдут в прошлое.

В свете происходящих перемен в музыкальной и электронной индустрии, грядущий переезд музыки из офлайна в интернет представляется совершенно неизбежным. Среди главных причин можно выделить: новые сервисы и богатейший ассортимент музыкальных интернет-магазинов, доступность музыки и сервисов, в любой время и из любой точки мира, где есть доступ в сеть, снижающиеся цены на музыкальные произведения в интернете, появление новых устройств, предназначенных для получения и воспроизведения музыки.
Газета.ru

К списку новостей
Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Курсы валют
Информеры - курсы валют
На заметку



Изготовление, сопровождение, редизайн сайтов, интернет магазинов, домены, хостингЯндекс цитирования
Время генерации страницы 0.0104 сек.