Скачать
Инструкции  [4]
На заметку



Анонс новостей Экспресс-А3 покинул группировк...
Экспресс-А3 покинул группировку

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) вывело из эксплуатации спутник "Экспресс-А3". Его заменил борт "Экспресс-АМ44", запущенный в начале этого года. Теперь "Экспресс-А3" будет уведен на орбиту захоронения.

"Экспресс-А3" был выведен на орбиту в 2000 г. Лучи "Экспресс-А3" были направлены на Африку, Америку и Европу, а Россию практически не захватывают. Ресурс спутника использовался в основном для телевещания. "Гарантийный срок аппарата - 5 лет, а технический ресурс рассчитан на 7 лет, - говорит пресс-служба ГПКС. – Борт проработал 8 лет и 9 месяцев и до последнего времени все каналы связи работали нормально. Тем не менее, рабочее тело спутника выработало свой ресурс, и для дальнейшей эксплуатации борта не осталось топлива".

Борт "Экспресс-А3" в позиции 11 градусов з.д. заменит "Экспресс-АМ44", запущенный на орбиту в начале февраля. Все каналы связи уже переведены на новый борт. Старый аппарат в соответствии с требованиями эксплуатационной документации будет уведен на орбиту захоронения.

Борт "Экспресс-АМ44" изначально планировался как замена "Экспрессу-А3". Однако проблемы с другим аппаратом спутниковой группировки чуть было не заставили ГПКС изменить планы. Тогда перед предприятием встала дилемма: сохранить долю международного рынка, отправив "Экспресс-АМ44" на запланированную позицию, или заменить им проблемный "Экспресс-АМ2", который покрывает значительную часть территории России.

Замену последнему ГПКС ищет до сих пор. Европейский оператор Eutelsat предложил поставить в эту позицию борт Sesat-1, но договор между компаниями еще не заключен.

"Официальный вывод "Экспресса-А3" из  группировки означает, что ГПКС полностью закончило испытания пришедшего ему на смену АМ44 и уверено в  успешном функционировании последнего, - отмечает генеральный директор спутникового оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. - Поэтому не имеет смысла отвлекать ресурс ГПКС на мониторинг и управление аппаратом, который полностью выработал свой гарантийный ресурс и видимо не имеет достаточно остатков топлива для перегона его на восток для дальнейшего использования над территорией России. Соответственно, пока аппарат "жив" и управляем, его надо отправлять на орбиту захоронения, чтобы в будущем он не мешал исправным ИСЗ на "рабочей" орбите".

"Дефицит на рынке спутникового ресурса усиливается. До 2011 г. новых запусков не предвидится, - сетует генеральный директор VSAT-оператора "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. – Более того, проблема усугубляется, потому что спутники выходят из строя, заканчивается срок их эксплуатации. Между тем, нам не хватает емкости для развития бизнеса. Есть потенциальные проекты, клиенты, но реализовать их на российских бортах мы не можем. Выбор остается небольшой: либо остановить развитие, либо пытаться получить ресурс на иностранных бортах, но тогда придется проходить сложную процедуру регистрации. Думаю, ее упрощение хотя бы на время кризиса отечественного рынка спутникового ресурса стало бы разумным решением. Сейчас же регулятор заботится об отечественных поставщиках ресурса, забывая о российских потребителях и операторах".

СВЕТЛАНА СЕРОВА
ComNews

 

К списку новостей
Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Курсы валют
Информеры - курсы валют
На заметку



Изготовление, сопровождение, редизайн сайтов, интернет магазинов, домены, хостингЯндекс цитирования